Установка на инжектор газобаллонного оборудования 2-го поколения
Установка на инжектор газобаллонного оборудования 2-го поколения
Газовое оборудование второго поколения считается достойной заменой первому, однако особых отличий между ними не наблюдается. На сегодня ГБО второго поколения – одно из самых востребованных оборудований карбюраторных машин. Невысокая цена комплекта и легкая установка оборудования наталкивает владельцев инжекторных машин на один большой вопрос – а можно ли установить газовое оборудование второго поколения на инжектор? Для начала нужно понять, стоит ли это вообще делать и если «да», то для каких целей – ведь в качестве альтернативы можно приобрести подходящее ГБО последних поколений.
На какие инжекторные машины устанавливается?
Ещё 14 лет назад был выпущен закон о норме экологического стандарта Евро-3. Теперь все выпускаемые автомобили должны соответствовать данному стандарту. Теперь процесс установки оборудования второго поколения может затрудниться из-за наличия у таких машин лямбда-зонда. Конечно, установить оборудование можно, но дальнейшее пользование авто на инжекторе будет необоснованно по экономическим причинам. На такие машины лучше установить газобаллон четвёртого поколения. Для машин на инжекторе раннего выпуска установка ГБО 2-го поколения не только возможна, но и выгодна.
Что необходимо для установки газобаллонного оборудования 2-го поколения на инжектор?
- баллон с мультиклапаном и заправочным клапаном ГБО;
- магистраль;
- испаритель редуктора ГБО;
- кнопка для перехода газ-бензин для инжектора;
- дозатор;
- антихлопковый смеситель;
- электромагнитный клапан.
Эмулятор форсунок для второго поколения
Главное отличие процесса установки газового оборудования 2-го поколения на инжекторные машины в том, что функционирование их двигателя и форсунок работают на электронике. После установки ГБО 2-го поколения у нас практически выходит карбюраторное авто. Для пользования двигателем на газу необходимо выключить форсунки. Появится ошибка. Во избежание таких ошибок ставится эмулятор форсунок (второе название – эмулятор инжектора). Благодаря эмулятору такой ошибки возникать не должно, а блок управления машины будет работать в обычном формате.
Эмулятор работы форсунок имеет две основные функции:
- Выключает форсунки на бензине при переходе двигателя на газ;
- При выключенных форсунках он подаёт блоку управления сигнал и воссоздаёт рабочий процесс бензиновых форсунок.
Эмулятор лямбда-зонда для второго поколения
Далее требуется установка ещё одного узла на инжекторные машины при наличии оборудования второго поколения. И это эмулятор лямбда-зонда. Практически на всех машинах с инжекторным двигателем сейчас уровень топливной подачи в двигателе внутреннего сгорания регулируется ЭБУ автомобиля. Электронный блок управления позволяет считать работу кислородного датчика и вычислить, какое количество топлива необходимо по заводскому стандарту. Блок управления вместе с показаниями эмулятора лямбда-зонда корректирует смесь бензина, постоянно то обогащая её кислородом, то обедняя. Но при функционированнии машины на газу электронный блок управления не влияет на количество и характеристику смеси, поэтому попытка обогатить или обеднить смесь кислородом приводит к ошибке.
Основная функция эмулятора лямбда-зонда – это перехват сигнала кислородного датчика и его последующая корректировка, по причине которой электронный блок управления не будет выдавать ошибки на газу.