Эволюция поколений ГБО
Эволюция поколений ГБО
Эволюция систем газобаллонного оборудования автомобилей происходила постепенно, в несколько этапов. Условно выделяется шесть основных поколений газовых систем. Рассмотрим их отличия и особенности.
ГБО 1 поколения
ГБО-1 – самая несложная из всех шести. Работает на метане или пропане. Топливная магистраль, через которую проходит газ, соединена с запорным устройством. Затем газ проникает в систему испарения – она, в свою очередь, подключена к охлаждающему оборудованию автомобиля. Разогретый газ попадает в редукторное дозирующее устройство.
Редуктор для ГБО-1 может быть двух видов: вакуумный и электронный. Главным недостатком систем первого поколения считается долгий путь, который необходимо преодолеть газу от баллона до камеры сгорания. Нередким итогом этого становится нарушение герметичности и неприятный запах газа внутри автомобиля. Но поскольку такое решение стало выгодным для многих водителей и владельцев автомобилей, установка газа стала популярной, и производители систем стали ее совершенствовать.
ГБО 2 поколения
Этот вид систем ГБО отличается от предыдущего запорным клапаном редуктора: он электромагнитный, а не вакуумный. Водитель может прямо со своего места за рулем поменять тип топлива одним нажатие кнопки. Во втором же поколении производители внедрили возможность холодного старта.
ГБО 3 поколения
Эта система отличается от предшествующих электронной корректировкой подачи газ. Контроллер считывает информацию с датчика кислорода и на основании этих данных с помощью шагового мотора выбирает количество газа, которое поступает в двигатель. Специальный датчик на редукторе следит за минимальной температурой, и когда она повышается, контроллер подает газ.
Газобаллонное оборудование третьего поколения используется и на карбюраторных, и на инжекторных двигателях.
ГБО 4 поколения
Подача газа в этих системах кардинально отличается. Появились газовые форсунки, по одной на каждый цилиндр, которые производят распределенную подачу газа. В редукторе же газовое давление теперь стало неизменно. Контроллер подает сигнал подачи топлива каждой форсунке в конкретную минуту.
Четвертое поколение ГБО на карбюраторных двигателях не применяется.
ГБО 5 поколения
Очередные корректировки в устройстве подачи газа. Если в предыдущих поколения топливо доставлялось в камеру сгорания в газообразном состоянии, то теперь подается в жидком. В баллоне предусмотрен насос, который нагнетает стабильное давление в системе.
Пятое поколение ГБО отличается целым рядом преимуществ:
- Более высокая мощность мотора;
- Значительно меньший расход газа;
- Отсутствие редуктора;
- Двигатель больше не нужно прогревать даже в минусовую температуру;
- Минимальное количество шлангов в топливных магистралях,
- Отсутствие вмешательства в систему охлаждения автомобиля.
ГБО 6 поколения
Самое передовое поколение ГБО. Подходит для моторов с непосредственным впрыском топлива. Больше нет разделения на газовые и бензиновые инжекторы: система подачи газа монтируется в штатную систему подачи бензина. Другими словами, для поступления топлива используются одни и те же форсунки и один и тот же топливопровод.
По словам производителей системы, все характеристики бензина теперь актуальны и для газа:
- Та же мощность и расход,
- Более высокая экологичность,
- Легкость обслуживания,
- Минимальное количество оборудования.
Газ – прекрасное альтернативное топливо, значительно дешевле и экологичнее бензина. Его предпочитают все больше водителей, и это неслучайно. Выбирайте проверенных специалистов по установке ГБО на Ваш автомобиль в Ярославле.